Как вернуть комиссию по кредиту

Как вернуть комиссию по кредиту

Наверное, у многих наших знакомых, а может и у нас самих есть кредит. Более того, сейчас – это «положительная» тенденция, по крайней мере, подобное мнение бытует в обществе. Но, мало кто задумывается, что банки и иные кредитные организации, стараются предельно повысить свои доходы, один из этих методов: комиссии. В этой статье, Вы прочтете, как вернуть комиссию по кредиту, с минимальными затратами сил и нервов.

Как зачастую кажется, что стоимость кредита складывается наипростейшим образом сумма долга + проценты. Однако! Почти во всех кредитных договорах, есть условия о том, что вы будете выплачивать банку различные комиссии, либо единоразово, или ежемесячно.

Комиссии могут быть: комиссия за то, что Вам открывают счет в банке; комиссия за то, что Ваш счет будет обслуживаться банком; комиссия за то, что банк вас кредитует и многие другие.

Когда Вы берете в банке кредит, Вам соответственно, открывают счет (как правило ссудный), именно на него, после, Вы, впоследствии и вносите ежемесячные платежи. Оттуда же, они регулярно списываются. Порядок, процедура и прочие тонкости заключения кредитных договоров закреплены в Гражданском кодексе РФ. Именно в нем, ясно обозначено, что кроме уплаты кредита (ежемесячных платежей) других обязательств у заемщиков перед банком нет, и в уплате комиссий тоже. Комиссии трактуются как уплата за какие-либо дополнительные услуги банка, хотя он таковых не предоставляет. Помните, если в банке, при заключении договора, вы, якобы случайно скажете о том, что взимание комиссии незаконно, Вам вряд ли выдадут кредит.

Вернуть переплаченные суммы и пресечь их в будущем можно хоть сразу, после кредитования или впоследствии. Скорее всего, суд неизбежен, исковая давность по аналогичным делам три года, поэтому вернуть свои деньги вы можете и после выплаты денег.

Возвратить себе комиссию по кредиту можно несколькими способами:

1. Обращаемся в банк. Вы обращаетесь с заявлением (претензией), в которой Вы указываете Ваши данные по кредиту, приводите как доказательство пункт договора о комиссиях, а после, ссылку на законодательные акты (статья 819 ГК РФ; статья 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Претензия должна содержать два обязательных пункта, первый – это признание пункта о комиссии недействительным, второй – это требование о возвращении комиссии. Также, следует указать, что при невыполнении Ваших требований в разумный период времени, например, 10 суток, то Вы, будете вынуждены обратиться в судебные органы и банк будет обязан возместить Вам оплату госпошлину и другие расходы (юридические). Также можно требовать возмещении морального вреда. К заявлению (претензии) прикладываем копии всех имеющихся у Вас документов (копию договора, чеки и другие).

2. Обратитесь в правозащитные организации, например, общество защиты прав потребителей. Подобные учреждения есть повсеместно, и консультируют, а при необходимости помогают, абсолютно бесплатно. Там, Вам придется подать заявление, а также приложить аналогичные первому случаю документы. Далее, специалисты подобной организации сами, за Вас, составят претензию и если это будет необходимо, сотрудники сами обратятся в суд.

Вместе с этим, Вы и самостоятельно можете обратиться в судебные органы. Только сделать это следует, в том случае, если Вашу претензию банк проигнорировал. В иске, Вы указываете почти то же, что в претензии, копии те же, что и в предыдущих случаях. От уплаты пошлины Вас освободят, так как Вы потребитель, права которого были нарушены.

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *