Какие инвестиционные проекты нужно замораживать в кризис?

Какие инвестиционные проекты нужно замораживать в кризис?Большинство компаний в период кризиса даже думать не хочет о развитии. Если нет развития, нет и инвестиционных проектов. Но возникает вопрос, от всех ли проектов нужно отказываться? Ведь кризис – это не только время ухудшения ситуации, но и время возможностей. Как определить, какие проекты нужно сворачивать, а какие продолжать?
Прежде всего, продолжать нужно уже начатые проекты. Консервация или заморозка уже запущенных проектов может обойтись гораздо дороже, чем их завершение. Кроме того, если проект окупаемый, то его консервация просто заморозить средства, а его завершение – даст возможность привлечь дополнительные ресурсы в компанию. Причем завершать следует в первую очередь проекты, направленные на оптимизацию и повышение эффективности. Таким проекты ведут к снижению себестоимости, а значит, повышению конкурентоспособности компании в период кризиса.
Не стоит отказываться и от обязательных инвестиционных проектов – тех, которые необходимо реализовать в соответствии с предписаниями контролирующих органов. Во время кризиса государственные органы более пристально наблюдают за компаниями, поэтому не выполнять их предписания или нарушать требования чревато серьезными проблемами – не только большими штрафами, но и возможностью прекращения бизнеса.
Имеет смысл сохранять и проекты по замене оборудования. В этом случае основным критерием будет сравнение затрат на ремонт и стоимости нового оборудования. Если эти величины сравнимые, то смысл заменить оборудование есть. Ведь в этом случае помимо экономии затрат на ремонт, компания получит отсутствие простоев в работе, что тоже важно и имеет экономический смысл.
А вот от проектов, направленных на увеличение объема производства, однозначно стоит отказаться. Ведь в кризис объемы любых рынков сокращаются, выручка падает, а значит, необходимо думать о способах сокращения производства и персонала, а не о его расширении.
Таким образом, не от всех инвестиционных проектов имеет смысл отказываться в период кризиса. Проекты по оптимизации и сокращению затрат, исправляющие различные нарушения, будут актуальны и в кризис. А проекты, направленные на расширение производства или организацию нового, придется приостановить. Конечно, в каждом конкретном случае необходимо принимать отдельное решение, основываясь не только на ситуации в экономике, но и на финансовом состоянии предприятия.

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *